7 СЕО-трендов 2015 – что поменялось в 2022 году?
Статья обновлена в 2022 году.
7 СЕО трендов 2015 года: что обеспечивало продвижение сайта?
Ожидалось, что в 2015 году произойдет переосмысление SEO, его роли в поисковом продвижении и интернет-маркетинге как таковом. Мы постарались выделить 7 основных трендов, которые оказывали в 2015 году наибольшее влияние на результаты органической поисковой выдачи.
Продвижение качественным контентом
-
- Контент-маркетинг, который все предыдущее время использовался для создания имиджа и как один из инструментов SEO, становится основным способом поискового продвижения.
В 2015 году контентный маркетинг будет иметь наибольшее влияние на поисковый рейтинг сайта, в то время как SEO сосредоточится на технических моментах: работе с ключевыми словами, метатэгами, индексацией и т.п. Компании, которые в своем интернет-продвижению сосредоточатся только на технических моментах SEO и не будут уделять должного внимания составлению продуманной контент-стратегии, будут терпеть убытки и проигрывать в поисковой гонке.
- Контент-маркетинг, который все предыдущее время использовался для создания имиджа и как один из инструментов SEO, становится основным способом поискового продвижения.
Мобильность сайтов
-
- Сайты, не оптимизированные для использования на мобильных платформах и не удобные для пользователей, будут испытывать сложности с продвижением.
В 2014 году стало очевидным, какое большое внимание компания Google придает мобильному SEO: в поисковой выдаче тестировались элементы, удобные для пользователей смартфонов, а в Вебмастере появилась возможность проверки отображения сайта на мобильном устройстве. И не стоит забывать про отрицательное влияние на поисковый рейтинг ошибок, которые появляются при просмотре сайта на смартфоне – этот тренд сохраняется уже больше года.
Поисковые системы меняются, подстраивая себя под нужды мобильных пользователей, которые все чаще прибегают к помощи голосового поиска и используют поисковики для решения практических задач «на ходу». Поэтому сайт, который хочет иметь хорошие шансы на ТОП10, должен быть обязательно оптимизирован для мобильных устройств.
- Сайты, не оптимизированные для использования на мобильных платформах и не удобные для пользователей, будут испытывать сложности с продвижением.
Упоминание бренда
-
- Упоминание бренда станет иметь такое же значение, что и ссылка на сайт.
Google вводит разделение между однозначными ссылками и подразумеваемыми. Под однозначными понимаются ссылки, которые имеют вид привычного нам URL, например, http://seotemple.org. В подразумеваемой ссылке есть упоминание самого бренда, но технически перейти по ней на сайт невозможно. Пример подразумеваемой ссылки – «SeoTemple».
В компании Google считают, что искусственное накручивание рейтинга и манипулирование поисковыми системами с помощью подразумеваемых ссылок будет более сложным делом, чем при использовании однозначных ссылок, поэтому больший вес в ранжировании сайтов будет придаваться именно упоминаниям бренда, а не прямым ссылкам на сайт.
- Упоминание бренда станет иметь такое же значение, что и ссылка на сайт.
Социальная перелинковка
-
- Важность продвижения в соцсетях будет увеличиваться, несмотря на то, что эксперимент с Google+ закончился очевидным провалом.
В целях продвижения собственной социальной сети, Google стимулировали представителей бизнеса заводить свои аккаунты в Google+, повышая в рейтинге сайты, перелинкованные с этой соцсетью. Но для рядовых пользователей полезность такой практики оказалась практически нулевой.
Теперь акцент будет сделан на социальные сигналы, поступающие из Facebook и Twitter. И не смотря на то, что представители Google все время отрицали связь между социальными сигналами и поисковым ранжированием, исследования выявляют их совершенно однозначную корреляцию.
- Важность продвижения в соцсетях будет увеличиваться, несмотря на то, что эксперимент с Google+ закончился очевидным провалом.
Комплексное взаимодействие с пользователями
-
- Поисковый рейтинг сайта будет все больше отражать уровень его взаимодействия с пользователем, и все меньше зависеть от технических вопросов.
В последнее время стало очевидным, что простой СЕО-оптимизации выкладываемого контента уже недостаточно для его эффективного влияния на ранжирование сайта. Среди общей массы однотипных сайтов выделяются те, которые в состоянии построить нормальные человеческие отношения со своими пользователями. Высокий поисковый рейтинг более невозможен для сайтов, всем продвижением которых занимается одинокий веб-мастер, изолированный от мира в своем кабинете.
Работа с блоггерами, ответы на отзывы и упоминания о бренде, развитие отношений с приверженцами бренда, развитие представительств в соцсетях – все это приобретает значительный вес в поисковом рейтинге.
- Поисковый рейтинг сайта будет все больше отражать уровень его взаимодействия с пользователем, и все меньше зависеть от технических вопросов.
Рост влияния негативного SEO
-
- Увеличение угрозы негативного SEO.
Практика негативного SEO, при которой конкуренты «топили» сайты друг друга, нацеливая на них закупленные в большом количестве спам-ссылки, была большой проблемой и раньше. Но в 2015 году влияние этого сомнительного с моральной точки зрения приема конкурентной борьбы станет еще более значительным. На сегодняшний день единственный способ борьбы с негативным SEO – это доказать свою непричастность к спам-ссылкам, что может занять до 9 месяцев. Маленькие сайты редко бывают объектами подобного рода атак, но сайты крупных брендов довольно часто подвергаются воздействию негативного SEO.
Такая ситуация подрывает основы принципа релевантного поиска, поэтому поисковым системам придется рано или поздно придумать эффективный способ борьбы с этой угрозой.
- Увеличение угрозы негативного SEO.
Вхождение SEO в другие линии маркетинга
- SEO перестает быть отдельным направлением и постепенно становится частью других маркетинговых направлений.
Традиционно для целей поисковой оптимизации в крупных компаниях существовали либо отдельные SEO-специалисты, либо целые отделы, занимающиеся SEO. Но сейчас SEO уже невозможно рассматривать в отрыве от таких направлений, как контент-маркетинг или маркетинг в социальных медиа. SEO-отделы по всему миру начнут сокращаться, а само SEO станет базовой дисциплиной, обязательной для изучения любым маркетологом, независимо от того, работает он с онлайн или оффлайн рекламой. Этот тренд уже начал проявлять себя — на смену SEO-консультантам приходят специалисты по контент-маркетингу — и в 2015 году он получит еще более широкое развитие.
Происходит своеобразное движение навстречу: с одной стороны, успешный специалист по SMM или контент-маркетингу должен обладать как минимум базовыми знаниями по SEO, с другой, любой SEO-специалист должен понимать законы, по которым создается и распространяется контент.
Развитие и изменение SEO
Разговоры о том, что SEO умирает, ведутся уже очень давно. Развитие контент-маркетинга, SMM и мобильных технологий только подливает масла в огонь. Но, как видно из прогноза на 2015 год, SEO не исчезает как вид – оно просто меняется вслед за развитием технологий и общества. Сайты, которые будут успевать за этими изменениями, будут неизменно выходить в ТОП. Тех же, кто будет полагаться исключительно на старые проверенные методы, ждет падение поисковых рейтингов, и как следствие, снижение эффективности их бизнеса.
Какие SEO-тренды будут в приоритете в 2022 году?
В 2022 году уже недостаточно прямого следования трендам семилетней давности. Во главу угла поисковые системы в своих алгоритмах ставят максимально полное соответствие страницы целевому запросу, полноценное раскрытие темы, удобство и комплексность. Поэтому для успешного SEO-продвижения своих проектов в сети необходимо внедрять следующие технологии.
Минимальная скорость загрузки сайта
-
- Следите, чтобы скорость загрузки сайта была минимальна.
Актуальность скорости загрузки сайта, и ее влияние на ранжирование в поисковых системах, стала еще выше, в сравнении не только с 2015, но и с 2021 годом. Только самые стойкие посетители смогут оценить качество контента на медленной странице, большинство просто перейдут на другой ресурс. Результатом будет рост отказов, снижение активности, ухудшение поведенческих факторов. Проанализируйте свою страницу, откажитесь от сложных решений или громоздкого кода, исправьте ошибки, настройте сжатие JS и CSS.
- Следите, чтобы скорость загрузки сайта была минимальна.
Критерии E-A-T
-
- Стройте контент сайта с учетом критериев E-A-T.
Google исследует сайт по основной тройку показателей качества «E-A-T»: «Экспертность», «Авторитетность» и «Надежность» («Expertise, Authoritativeness, Trustworthiness»). Любой контент на сайте должен опираться на точную и новую информацию, повышая экспертность сайта, ссылаться только на доверенные ресурсы, подтверждаться опытом (примерами работ, кейсами, отзывами).
Для повышения индекса E-A-T:
- переработайте страницу «О компании», осветив свои достижения, подтвержденные документально (сертификаты, награды и т.д.);
- ссылайтесь в цитатах или включайте на сайт публикации известных экспертов в вашей области;
- внедрите и развивайте на страницах сайта блок отзывов, строя общение с заинтересованными посетителями.
- Стройте контент сайта с учетом критериев E-A-T.
Стремитесь в «Нулевую выдачу»
-
- Cтруктурируйте блоки на страницах для попадания в «Нулевую выдачу».
Добиться попадания в блок ответов поисковой системы позволит быть в выдаче на самом привлекательном месте, что увеличит конверсию и общий рост сайта.
Для этого есть ряд простых правил:
- проанализируйте и исправьте сниппеты;
- структурируйте блоки на сайте, разделяя их заголовками с ключевыми фразами;
- на странице ставьте вопросы и предлагайте развернутый ответ;
- используйте микроразметку для своей тематики;
- применяйте маркированные и нумерованные списки, таблицы.
- Cтруктурируйте блоки на страницах для попадания в «Нулевую выдачу».
Продвигайтесь по длинным низкочастотным запросам
- Формируйте контент под продвижение по длинным низкочастотным запросам.
Развитие искусственного интеллекта и голосового поиска послужило увеличению длины запроса (ведь произнести многословный точный запрос гораздо легче, чем набрать его в поиске вручную). Предоставьте на своих страницах максимально точный ответ на развернутый запрос с подробным описанием деталей и особенностей услуги или товара. Тем самым сайт сможет занять лидирующие позиции в выдаче по НЧ и получить общий рост позиций.
Подведем итог
Тренды SEO-продвижения меняются, в зависимости от обновлений алгоритмов поисковых систем, и дополняются новыми технологиями, способными повысить видимость сайта. Необходимо регулярно анализировать выдачу сайта и адаптировать его к постоянно меняющимся условиям.
В 2022 году к стандартным, проверенным временем техникам продвижения, включающим:
- качественный контент;
- мобильная адаптация сайта;
- упоминание бренда;
- продвижение в социальных сетях SMM;
- управление репутацией SERM и устранение негатива;
- борьба со спамными и низкокачественными ссылками;
- снятие угроз негативного SEO;
- рекламный маркетинг;
добавились новые технологии, основные из которых следующие:
- следите, чтобы скорость загрузки сайта была минимальна;
- стройте контент сайта с учетом критериев E-A-T;
- структурируйте блоки на страницах для попадания в «Нулевую выдачу»;
- формируйте контент под продвижение по длинным низкочастотным запросам.
SEO – тренды с каждым годом обновляются и то, что еще не использовалось в 2015, 2018 и даже в 2021 годах, становиться востребованным сегодня. Применяя технологии, как известные с 2015 года, так и актуальные в 2022 году, ваши шансы на успешное продвижение значительно возрастут. Мы следим за тенденцией и обновляем список рекомендованных работ для раскрутки сайта. Включайте наши способы в свой чек-лист.
https://seotemple.org/blog/7-seo-trendov-2015%E2%80%93chto-pomenyalos-2022/