Автозаполнение Google: больше, чем бесплатный инструмент для анализа ключевых слов
Автозаполнение Google (Google Autocomplete) – технология, часто называемая Google Suggest, — одна из первых поисковых разработок Google, появившаяся в поле зрения SEO-специалистов.
Много лет назад технология Google Suggest обеспечивала работу инструмента Google Instant, оказывая огромное влияние на поисковые запросы пользователей. SEO-специалисты используют его в качестве бесплатного инструмента для проведения анализа ключевых слов.
Данная технология поиска имеет неограниченные возможности после последних обновлений, превративших инструмент Google Autocomplete в самостоятельную интеллектуальную и прогнозную платформу.
Что такое автозаполнение Google?
Автозаполнение Google позволяет пользователям легко выполнять свой поисковый запрос, предлагая возможные варианты продолжения того, что они печатают в поисковой строке в данный момент:
Предложения Google динамичны — они мгновенно меняются по мере ввода запроса. Так Google пытается прогнозировать, что пользователь напечатает далее. Данные прогнозы, вероятно, влияют на поисковое поведение, поскольку люди иногда инстинктивно выбирают предложение, которое они вовсе и не собирались искать. Иными словами, технология автозаполнения Google должна быть ключевым приоритетом для SEO-специалистов.
Но есть еще один фактор, делающий эту технологию важнейшей для любой стратегии цифрового маркетинга и продвижения сайта: по умолчанию она выдает предложения для автозаполнения в адресных строках, по крайней мере, 3-х самых популярных браузеров: Firefox, Google Chrome и Safari.
Вот адресная строка браузера Chrome, которая предлагает поисковые запросы, автозаполняя их по мере ввода:
Теперь представьте, что ваш домен — сантехника.ру, и пользователь пытается ввести в поисковую строку ваше доменное имя.
Это означает, что Google предлагает пользователям выполнить поиск, даже если они не собирались этого делать, и во многих случаях они соглашаются с этим.
Как работают подсказки автозаполнения Google Autocomplete?
Подсказки автозаполнения Google основаны на популярных шаблонах поиска реальных пользователей, то есть на том, что пользователи Google обычно печатают при выполнении поискового запроса. Иными словами, подсказки Google есть не что иное, как наиболее распространенные поисковые запросы реальных людей.
Дополнительными факторами, которые оказывают влияние на подсказки Google Autocomplete, являются:
- Местоположение пользователя
- Предыдущие поисковые запросы пользователя
- Актуальные тренды поисковых запросов. Например, многие из этих рекомендаций, по-видимому, основаны именно на популярных поисковых запросах:
Вы можете отключить возможность использования Google вашей истории поисковых запросов, отключив персонализацию. Таким образом, вы получите более четкое представление о поисковых привычках ваших целевых пользователей.
Используйте автозаполнение от Google для проведения анализа ключевых слов
Исследование ключевых слов — это именно о том, как успешно SEO-специалисты используют Google Suggest на протяжении уже довольно длительного времени.
Google Autocomplete идеально подходит для определения наиболее конкретных и релевантных ключевых фраз, которые пользователи применяют для решения проблем или поиска ответа на вопрос. Это связано с тем, что данная функция расширяет поисковый запрос по мере его ввода. Если по вашему запросу часто осуществляют поиск, Google все больше будет расширять его — просто продолжайте нажимать пробел в конце каждого поискового запроса:
Все эти рекомендации предлагают идеи для контента, сужая первоначальный запрос до более конкретных условий. Это поможет правильно провести кластеризацию, подобрать релевантные ключевые слова и даже расширить их список за счет связанных с запросами синонимов. Если хотите расширить свои знания о правилах кластеризации, то ознакомьтесь с нашими советами, как использовать кластеризацию ключевых слов для органичной SEO-оптимизации контента.
Несмотря на то, что такой анализ можно выполнить с помощью поискового окна Google, наиболее удобно использовать такие инструменты, как Suggestion Keyword Finder. Это проще и быстрее, поскольку данный инструмент расширяет каждую из выбранных вами ключевых фраз до третьего уровня:
Также существует несколько специальных плагинов, которые импортируют нужные рекомендации прямо в редактор WordPress.
Используйте инструмент автозаполнения для изучения вопросов
Изучение вопросов полезно на многих уровнях: от создания идеи контента до выявления проблем, с которыми ваши клиенты могут столкнуться при использовании вашего продукта или услуги.
Автозаполнение Google — это один из самых мощных источников нишевых вопросов, которые ваши целевые пользователи обычно задают для решения связанных с ними проблем. Чтобы найти эти вопросы, просто добавьте к поисковому запросу в Google вопросительные слова: почему, как, где и т. д.:
Чтобы не делать этого вручную, вы можете использовать платформу Answer the Public для создания диаграммы вопросов на основе вашего ключевого слова:
Есть несколько способов включить данные вопросы в вашу стратегию по SEO-оптимизации контента:
- Создайте собственную базу знаний для привлечения длинного трафика и расширения возможностей вашей службы поддержки клиентов.
- Используйте эти вопросы в своей стратегии обновления контента, в частности, при оптимизации старых или потерявших свою актуальность страниц (узнайте, как повысить рентабельность повторной оптимизации контента (бонус: чек-лист как выбрать текст для оптимизации) из нашего раннего очерка).
- Создайте серию видео (плейлист) на YouTube или даже видео-курс, чтобы последовательно ответить на каждый из этих вопросов. Так вы обеспечите себя контентом, который сможете повторно использовать на своем сайте, в социальных сетях и т.д.
Используйте автозаполнение Google для изучения связанных понятийных сущностей
Расширение базы ключевых слов — это о том, как мы использовали Google Autocomplete в течение многих лет. Однако этот инструмент продолжал развиваться, и в наши дни он делает более понятным процесс того, как люди ищут, а также то, что именно Google считает релевантным по вашей целевой теме (для пути покупателя).
Традиционно Google генерировал поисковые прогнозы до начала поиска. Сегодня Google поможет вам уточнить поисковый запрос, предложив альтернативные термины после выполнения поиска.
Чтобы получить такие рекомендации, просто поместите курсор обратно в строку поиска Google, как только он загрузит результаты выдачи. Это называется Search Refinements, или «уточнение поиска»:
Основное преимущество этого процесса заключается в том, что вы находите связанные понятия и объекты, которые, возможно, захотите включить в свою SEO-стратегию.
Никто не знает, как именно Google генерирует уточнения поиска, но он, скорее всего, опирается на данные о поисковых путях своих пользователей (например, человека, вводящего такие запросы в течение одного сеанса).
Автозаполнение уточнений поиска в региональном маркетинге
Уточнения поиска могут быть очень полезными. Например, если вы представляете какую-либо региональную компанию, вам следует использовать функцию автозаполнения, чтобы находить города и населенные пункты, названия которых люди в вашем регионе могут использовать для поиска похожих компаний. Это также ваши целевые ключевые слова:
В этом случае сантехник из Санкт-Петербурга будет точно знать, что ему нужны страницы с таргетингом на города Ленинградской области, например, Всеволожск. Он также сможет найти сайт местного конкурента и отслеживать его предложения.
Интересный факт: Google точно знает, как далеко должны быть расположены объекты в зависимости от вашего месторасположения. В случае с сантехниками Google предложит места в 10–30 минутах от вас. Однако если вы будете искать что-то вроде «детских площадок» в том же городе, вам будут предложены только локации в пределах пяти минут:
Используйте автоподсказки Google для создания собственной стратегии репутационного менеджмента
Поиск по бренду — это когда поисковый запрос содержит название вашего бренда или продукта.
Ваши потенциальные клиенты используют поиск по названию бренда, пытаясь выяснить, стоит ли иметь дело с вашей компанией, и нужен ли им ваш продукт.
Очевидно, что поиск по названию бренда является важной частью воронки продаж. И это та часть, которую вы не можете полностью контролировать.
С наличием автозаполнения Google Autocomplete поиск по названию бренда становится еще более сложным и менее контролируемым:
- Google может предложить вашим клиентам выполнить поиск по названию вашей компании, когда они на самом деле пытаются попасть на ваш сайт. В этом случае автозаполнение Google может отвлечь и даже оттолкнуть ваших реальных клиентов, поэтому вам нужно убедиться, что результаты поиска по названию бренда в конечном итоге направят их на ваш сайт.
- Автозаполнение Google может подкинуть вашим клиентам «идеи» о том, что им нужно сделать, прежде чем совершить покупку и, вероятно, может заставить их передумать.
По этим двум причинам изучение результатов автозаполнения при поиске по названию бренда должны быть приоритетом вашей компании:
- Исследуйте их с помощью таких инструментов, как Suggestion Keyword Finder и Answer The Public.
- Отслеживайте свой рейтинг по таким поисковым запросам (естественно, наилучшим результатом будет нахождение вашей целевой страницы в топе выдачи, чтобы те, кто выполняет поиск, сразу же возвращались на ваш сайт).
- Обеспечьте видимость вашего бренда не только в органической выдаче. Результаты поисковой выдачи Google визуальны и интерактивны, а это означает, что многие люди никогда не перейдут по простой ссылке. Пользователи должны постоянно видеть ваш бренд в результатах поиска, чтобы, не задумываясь, перейти на ваш сайт:
Брендированная выдача SERP часто включает в себя карусели видео или изображений, блок с ответами на вопросы (Похожие запросы), ссылки на официальные аккаунты бренда в социальных сетях и многое другое. Правильно организованная стратегия репутационного менеджмента должна быть ориентирована на все эти разделы и элементы поиска.
Используйте Автозаполнение Google для идентификации и изучения объектов
Автоподсказки Google Autocomplete развиваются вместе с поиском Google. Поскольку Google интегрирует в свой алгоритм различные объекты (например, названия компаний, книг, локаций, имена знаменитостей и т.д.), автозаполнение делает то же самое.
Когда Google считает что-либо объектом поиска, раскрывающийся список автозаполнения будет включать его логотип и категорию, с которой Google связывает этот объект. Местные компании также будут иметь указание на их месторасположение:
Перед регистрацией домена сайта я рекомендую проверить результаты автозаполнения для выбранного вами имени. Рекомендуется избегать схожих названий с торговыми марками, которые уже идентифицированы как объекты той же или смежной категории.
Для недавно запущенных проектов и продуктов автозаполнение можно использовать для уточнения принадлежности к объектам Google:
Заключение
Автозаполнение — отличный (и бесплатный) инструмент для проведения анализа ключевых слов. При этом он также является мощным фактором, который может повлиять на путь ваших целевых клиентов в большинстве популярных браузеров. По этой причине важно отслеживать и держать на контроле предложения Google Autocomplete по ключевым поисковым запросам, включая запросы, ориентированные на название вашего бренда.